Требования экологов к снижению выбросов углекислого газа в атмосферу повышают интерес во всём мире на электрические транспортные средства, что, несомненно, способствует стабильному росту производства литий-ионных батарей, в которых одним из анодных материалов является графит. Содержание графита в литий-ионных батареях в 30 раз больше, чем лития. Даже генеральный директор компании Tesla Илон Маск считает, что их батареи по сути являются никель-графитными, так как в первую очередь никель – это катод, а графит – анод. Поэтому и возникла большая потребность в графите (углероде), используемом в качестве анодного материала в литий-ионных аккумуляторах.
Инвестиции в новые мощности литий-ионных батарей ежегодно продолжают расти, и так как сегодня производители батарей заинтересованы в долгосрочных поставках сырья, это окажет значительное влияние на спрос анодного материала графита. Раннее производители батарей отдавали предпочтение синтетическому графиту из-за его высокой степени чистоты и превосходной консистенции. Но при современных технологиях химической очистки и термической обработки синтетический графит достигает лишь 99,0% чистоты, а природный графит – 99,9%, то есть практически 100%.
Очищенный природный чешуйчатый графит обладает более высокой кристаллической структурой и лучшей теплопроводностью и электропроводностью, чем графит синтетический. Применение природного графита позволит снизить себестоимость аккумуляторов и обеспечить более высокую производительность литий-ионов.