В машиностроении графит часто используется в качестве антифрикционного материала, из которого изготавливают уплотнительные втулки, торцовые уплотнения и другие детали, работающие в условиях постоянного трения-скольжения в контакте с газами и агрессивными жидкостями. Среди антифрикционных углеродных материалов выделяют три типа графита:
- АГ-1500. Чистый антифрикционный графит, без модификаторов и добавок, изменяющих свойство материала.
- АГ-1500 Б83; АГ-1500СО5. Антифрикционный графит пропитанный сплавами и металлами (баббит и свинец) для бесперебойной работы в особых условиях и с определёнными средами.
- АФГ-8. Графитопласт, антифрикционный материал на основе графита или графитированного кокса, пропитанного полимерными материалами в зависимости от сферы применения. Графитопласт представляет собой композицию искусственного антифрикционного графита и фторопласта Ф-4.
Пропитанный различными материалами графит становится более стойким к определённым агрессивным средам и к разного рода механическим нагрузкам, повышается его газоплотность, но при этом снижается термическая стойкость графита. А именно графит, являясь одним из самых термостойких материалов в природе, в композиции с пропитавшим его металлом или полимером, ограничивается в применении температурой плавления пропиточного металла, либо температурой деструкции полимера, находящегося в композиции. Поэтому температура применения антифрикционных композитных материалов на основе графита практически не превышает 300-400°C.